Рецензия на спектакль «Русский человек на рандеву» - очередное обращение к классике.

Мастерская Петра Наумовича Фоменко представила на своей сцене Тургеневскую классику – «Вешние воды». Именно это произведение великого Ивана Сергеевича заинтересовало молодых студентов, полных идей и амбиций. Их фантазии, мысли и чувства и вылились в спектакль   «Русский человек на рандеву».

Действие спектакля не раз переносится во времени. Основные события происходят в 1840 году, но несколько раз нас переносят в будущее, на тридцать лет вперед, в 1870 год, когда герои уже немолоды. Жизни их сложились, им остается только жалеть об ушедшей молодости. Главный герой пьесы – двадцатидвухлетний дворян по фамилии Санин, не имеющий большого состояния, но горячо влюбленный в наследницу немецкой кондитерской юную семнадцатилетнюю Джемму (ее роль играет Серафима Огарева).

У нее есть жених, но она не задумываюсь отказывает ему ради пылкого возлюбленного из России. Однако молодой дворянин не может устоять перед напором замужней госпожи Марьи  Полозовой (Екатерина Смирнова), которая решила его соблазнить.  Ей это удается, и Санин бросает Джемму. Вскоре оказывается, что Санин всю свою жизнь помнил о немецкой возлюбленной своей юности, жалел о случившемся, но так ничего не предпринял.

И вот, тридцать лет спустя он едет искать Джемму. Он узнает, что она счастлива в браке, прекрасная мать пятерых детей, живет в Америке и вполне довольна своей судьбой. Ее счастливая жизнь – то, чего никогда не было у Санина, с шумом детских голосов, радостными криками, прекрасными запахами, которые несутся их кухни, счастливыми праздниками.

Спектакль интересен работой актеров. Все актеры, за исключением Федора Малышева, играющего дворянина Санина, воплощают на сцене по нескольку ролей сразу. Делают они это благодаря своей неутомимой энергии, молодости,  нерастраченности эмоций. Все это происходит так быстро, так естественно, что не может не удивлять и не привлекать зрителя.

Большой интерес вызывают и декорации. Молодые и талантливые артисты не боятся сцены, они оказываясь и над головами зрителей, что передает дух путешествия к горным вершинам, и взмывают на канатах, что символизирует конную прогулку.  Эта история любви, трагическая и недосказанная, тем не менее, вызывает яркие эмоции и светлые чувства.  И даже печаль Санина в конце пьесы – светлая, хотя он и сожалеет о том, что бросил красавицу Джемму много лет назад.

Рецензия на спектакль «Русский человек на рандеву» - очередное обращение к классике
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: