Рецензия на спектакль «Шесть персонажей в поисках автора».

Спектакль в спектакле – так можно охарактеризовать новую постановку театрального режиссера, а по совместительству еще и нового художественного руководителя Театра имени Станиславского Валерия Беляковича. К тому же, «Шесть персонажей в поисках автора» - это его первая постановка на новом посту. А значит, по определению приковывающая интерес.

Ведь действительно интересно, а что принесет новый художественный руководитель театру? Чем удивит зрителя? Закончатся ли, наконец, с уходом предыдущего худрука Александра Галибина мытарства и бесконечные конфликты в  Театре имени Станиславского? Время покажет, а вот что представил на суд зрителей новый руководитель театра.

Валерий Белякович – режиссер известный в театральных кругах. К тому же он имеет опыт художественного руководителя, ведь им лично был основан Театр на Юго-Западе, имеющий свой стиль, жесткий и узнаваемый. Этот же стиль принес Валерий Белякович и в Театр имени Станиславского, что и нашло выражение в первом же дебютном спектакле «Шесть персонажей в поисках автора».

Этот спектакль  поставлен по пьесе известного итальянского писателя и драматурга конца девятнадцатого начала двадцатого века  Луиджи Пиранделло.  Только режиссер ее немного изменил. Так, началом спектакля Валерия Беляковича служит репетиция постановки Шекспировской трагедии  "Макбет", когда три ведьмы, изображаемые обнаженными по пояс мужчинами с масками на лице,  двигаются по сцене и произносят свой текст абсолютно в стиле режиссера, с надрывом, жестко, выкрикивая слова.

И тут появляются шестеро актеров, которые ищут автора, который напишет для них пьесу. В оригинале же актеры репетируют не Шекспира, а  пьесу самого Луиджи Пиранделло. Актеры приносят с собой тот же стиль, что мы видим и у танцующих  ведьм в масках, это тот же напор, экспрессия, отсутствие ярко выраженных деталей. 

Спектакль в спектакле хорош своей ритмичностью, мощным энергетическим посылом, но заметно бросается в глаза  полное отсутствие интереса режиссера к деталям. Зритель не чувствует завершенности ни с ведьмами Шекспира, ни с актерами в поисках автора Луиджи Пиранделло. Хотя, возможно, Валерий Белякович именно этого и добивается? И не детали и завершенность сцен ему интересна и важна, а совсем другое? Похоже, в этой загадке предстоит разбираться самому зрителю, пришедшему на спектакль…

Рецензия на спектакль «Шесть персонажей в поисках автора».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Самая свежая информация ежедневник изготовить тут.