Рецензия на спектакль «Шоша» - спектакль из полутонов.

 

Есть произведения, которые сначала надо прочитать, а потом смотреть в театре. Казалось бы, роман Исаака Башевиса-Зингера «Шоша» относится к этому типу, но Театр наций доказал обратное. Постановка Туфана Имамутдинова – легкая, понятная, а главное – заинтересовывающая. Теперь появилось желание перечитать «Шошу». Уверена, что она откроется совершенно по-иному. Ведь у молодого режиссера Имамутдинова свое виденье этого тяжелого произведения.

 Сюжет вроде бы банальный. Во дворик детства возвращается Аарон Грейденгер. Сейчас это молодой, но очень талантливый писатель, а тогда, много лет назад, обычный мальчишка, который вместе с остальными детьми шутил над Шошей – маленькой девочкой, которую все считали дурочкой. Но теперь Грейденгер понимает, что в этой уже взрослой девушке есть «изюминка», которая притягивает его как магнит. Признаться страшно, но от правды не убежишь. Хотя молодой писатель и пытается.

 Любая творческая натура всегда в поиске нового и семейного, поэтому неудивительно, что через время Аарон будет метаться между своими чувствами к Шоше и актрисе Бэтти. Традиционный любовный треугольник для Зингера, но все же, большая заслуга в донесении этих чувств до зрителя, конечно, у актеров. Откровенно, этот спектакль открыл новых малоизвестных для широкой публики актеров – Романа Шаляпина (Грейденгер) и Полину Стружкову (Шоша).

 Немаловажную роль сыграли старые декорации, которых было пусть и немного, но этого хватило, чтобы зритель смог понять в какое время и где именно все происходит. Золотистый свет добавил загадочности, а живая музыка заставила забыть о реальном мире и окунуться в воспоминания главных героев. «Шоша» - произведение полутонов. Здесь нет четких границ: мысль автора, игра героев… Они не учат каким-то четким правилам, не показывают, что именно плохо, а что хорошо. Они просто заставляют задуматься. О чем-то своем, о жизненном.

Наверное, этого и пытался добиться Зингер, который всегда славился своими психологическими тонкостями, проработкой каждого героя (начиная от его внешнего вида и заканчивая самыми сокровенными мыслями). Смогли ли все донести актеры? Вопрос: а что они должны были донести? В данном представлении Туфан Имамутдинов не ставил перед собой задачу – скопировать «Шошу» с оригинала, поэтому осталось несколько вопросов по сюжету, но то, что показал Театр Наций в Центре Мейерхольда выше любых калек с произведения Зингера. Действительно, душевно и сильно.

Рецензия на спектакль «Шоша» - спектакль из полутонов.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: