Рецензия на спектакль спектакль "Пьеса про деньги". Не в деньгах счастье.

В театре "Практика" поставлен спектакль "Пьеса про деньги", режиссер Эдуард Бояков, автор Виктория Никифорова. Виктория Никифорова - коренная москвичка, всю жизнь наблюдавшая, как меняются принципы и жизненные ценности горожан. Увы, сейчас наивысшая ценность - это деньги: цифрами и процентами измеряется все. Даже в списке действующих лиц в программке указаны не личные качества героев, а место работы и годовой доход. А персонажи пьесы говорят исключительно о деньгах.

В спектакле показана история брата и сестры, которые остались без родителей и теперь самостоятельно выбирают жизненный путь. Вася (Эдуард Флеров) берет кредит на участие в строительстве новостройке. А Лиза (Татьяна Савченкова), дорожа "приличной" работой на телевидении и не желая ее потерять, решает завести ребенка из пробирки, рассудив, что так будет дешевле даже с учетом всех трат, которые понесет за собой суррогатное материнство.

Как водится в современном мире, "кидают" их обоих: банк, выдавший кредит Василию, напрямую связан с застройщиком, которого банкротят в конце строительства, а дома передаются другим компаниям. К тому же у пайщиков отбирают еще и их квартиры, что были под залогом. Проститутка Аманда (Лариса Супрун), ставшая суррогатной матерью для Лизы, начинает требовать за свои услуги двухкомнатную квартиру вместо однокомнатной, как было озвучено ранее. Биологический отец предполагаемого ребенка и высокопоставленный чиновник - Павел Петрович (Федор Степанов), в порыве благочестия женится на этой самой Аманде.

Вообще Павел Петрович – очень колоритный персонаж, он "работает в Кремле" и его годовой доход - "государственная тайна". Именно к нему является банкир Кирилл Александрович с просьбой «о крыше» для махинаций с пайщиками жилищного кооператива. Павел Петрович даже не вникает в подробности лохотрона, а только оговаривает сумму мзды – 25%. Это все, что его интересует. В своих диалогах персонажи, как будто не надеясь быть услышанными, обращаются не друг другу, а произносят текст, стоя лицом к зрителю.

На шести мониторах, расположенных над сценой, идет трансляция "деловых" рейтингов CNN и РБК, прерываемых только рекламой. Роли героев выглядят эпизодическими, потому что главное действующее лицо - это деньги. Присутствует ощущение - то, что происходит никому не нужно. Только Аманде, оказывается на руку вся эта история. Ее образ проходит по судьбам всех героев: ее зовет Вася, чтобы поговорить, и с ней оплачивает долларами "беседу по душам". Она же оказывается нужна Лизе, которой взбрело в голову, что она хочет ребенка. Уже не может без нее жить и Павел Петрович.

Глупая как пробка Аманда (Лариса Супрун) является камнем преткновения и лишним звеном. Но хитрость, пошлая живучесть и цепкость делает ее наиболее приспособленной к сегодняшней жизни. Именно Аманда и получает все в итоге - квартиру брата и сестры, Лизиного ребенка, и в довершении всего Павла Петровича. Этакая героиня нашего времени! И это правда, увы. Финал пьесы получился невнятным. Вася и Лиза делают для себя открытие, что вся жизнь состоит из скрытых расходов. И не только в банке, а везде и всегда в жизни нельзя учесть все подводные камни. И то, что деньги меняют психологию, для зрителя явно не является открытием, и накала в финале не хватает.

Рецензия на спектакль спектакль Пьеса про деньги. Не в деньгах счастье.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: