Рецензия па постановку «Калека с Инишмана».
Впервые в Театре драмы и комедии на Таганке – пьеса современного драматурга из Ирландии Мартина МакДонаха «Калека с Инишмана» в постановке режиссера Сергея Федотова. Пермский авторский театр Федотова возник еще в 1988 году. Участие коллектива в российских и международных фестивалях лишь доказывает его уровень профессионального театра. Сергею Федотову и его единомышленникам удалось показать забавную и милую историю МакДонаха по-ирландски.
Федотов, вероятно, самый уникальный русский режиссер, который так точно разгадал природу обаятельно-жестокого комедийного дара МакДонаха, автора настоящего психологического театра, очень трогательных человеческих историй. Знаменитый ирландский режиссер – обладатель множества различных наград в области драматургии, его произведения с успехом идут в лучших европейских театрах.
«Калека с Инишмана» - возможно самое сентиментальное творение МакДонаха – повествует о бесхитростном калеке Билли, очаровавшимся кинематографом и покинувшим родной остров, чтобы уехать в Америку, а затем вернуться навстречу своей смерти. Билли пытается выяснить тайну собственных родителей, одержать победу над судьбой изгоя. Он начинает испытывать радость жизни только в тот момент, когда открывается страшная тайна, нестерпимо тяжелая для понимания, а его болезнь не дает шансов на выздоровление.
Неповторимость пьесы кроется в колоритных оригинальных характерах, мастерски созданных диалогах, внезапных ситуациях, держащих в напряжении зрителя на протяжении всего спектакля, в противоречивом юморе МакДонаха. Действие актеров, занятых в постановке, очень натуралистично - Дмитрий Высоцкий, играющий Билли, выглядит калекой по-настоящему: скрюченные руки, к которым ремнями прикручены ноги, запинающаяся речь.
Хелен в исполнении Александры Басовой в экспансивном порыве яростно бьет яйца о головы людей, пугая восприимчивых зрительниц. Последняя сцена главных героев похожа на эмоциональный взрыв — инвалид путем неимоверных усилий пытается стоять прямо, растягивая кожаные ремни, а моральная калека учится сочувственно плакать и любить.
Сергею Федотову удалось выразить на сцене жизненность и достоверность странных «чудаков» МакДонаха- в постановке шалопутные персонажи автора трансформируются в непорочных и человечных, вызывающих любовь и симпатию зрителя.
|