Рецензия па постановку «Калека с Инишмана».

 

Впервые  в Театре драмы и комедии на Таганке – пьеса современного драматурга из Ирландии Мартина МакДонаха «Калека с Инишмана» в постановке режиссера Сергея Федотова. Пермский авторский театр Федотова возник еще в 1988 году. Участие коллектива в российских и международных фестивалях лишь доказывает его уровень профессионального театра. Сергею Федотову и его единомышленникам удалось показать  забавную и милую историю МакДонаха по-ирландски.

Федотов, вероятно, самый уникальный русский режиссер, который так точно разгадал природу обаятельно-жестокого комедийного дара МакДонаха, автора настоящего психологического театра, очень трогательных человеческих историй.  Знаменитый ирландский режиссер – обладатель множества различных наград в области драматургии, его  произведения с успехом идут в лучших европейских театрах.

«Калека с Инишмана» - возможно самое сентиментальное  творение МакДонаха – повествует о бесхитростном калеке Билли, очаровавшимся кинематографом и покинувшим родной остров, чтобы уехать в Америку, а затем вернуться навстречу своей смерти. Билли пытается выяснить тайну собственных родителей, одержать победу над судьбой изгоя. Он начинает испытывать радость жизни только в тот момент, когда открывается страшная тайна, нестерпимо тяжелая для понимания, а его болезнь не дает шансов на выздоровление.

Неповторимость пьесы кроется в колоритных оригинальных характерах, мастерски созданных диалогах, внезапных ситуациях, держащих в  напряжении зрителя на протяжении всего спектакля, в противоречивом юморе МакДонаха. Действие актеров, занятых в постановке,  очень натуралистично - Дмитрий Высоцкий, играющий Билли, выглядит калекой по-настоящему: скрюченные руки, к которым ремнями прикручены ноги, запинающаяся речь.  

Хелен в исполнении Александры Басовой в экспансивном порыве  яростно бьет яйца о головы людей, пугая восприимчивых зрительниц. Последняя сцена главных героев  похожа на  эмоциональный взрыв — инвалид путем неимоверных усилий пытается стоять прямо, растягивая кожаные ремни, а моральная калека учится сочувственно плакать и любить.

Сергею Федотову удалось выразить на сцене жизненность и достоверность странных «чудаков» МакДонаха- в постановке шалопутные персонажи автора трансформируются  в непорочных и человечных, вызывающих любовь и симпатию зрителя.

Рецензия па постановку «Калека с Инишмана».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: