Рецензия па постановку «Великая магия». И зимой бывает солнце.                   

 

В Театре имени Пушкина новая постановка пьесы «Великая магия» Эдуардо де Филиппо. Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра Евгений Писарев, играющий главную роль, призывает этой прозрачно-философской пьесой поверить в вымышленную прекрасную реальность, скрывшись от настоящей. Писарев изначально знал, что его путь как режиссера труден, но проторен.

Простодушный в жизни и в искусстве он наивно прям в своей ориентации, прежде всего на публику и признается, что честным быть выгодно. В пьесе «Великая магия» легко обнаруживаются черты различных жанров: здесь и комедия с трагедией, и фарс, и драма, и мелодрама. Эдуардо де Филиппо как фокусник в своей шкатулке спрятал весь мир, хитросплетение большого количества красок со всеми оттенками. Его пьеса исполнена загадочным обаянием и сценической мистикой и помогает уберечься людям от сумасшествия в безжалостной и циничной реальности.

Незамысловатое повествование о рогоносце Калоджеро, которого эксцентричный иллюзионист убедил в том, что его исчезнувшая жена спрятана в сказочной шкатулке, раскрывается  под знойным солнцем Италии. В пьесе собраны и внезапные превращения, и умопомрачительные  цирковые аттракционы, и опасные трюки, и фатальные разоблачения. Реальность и иллюзия постоянно меняются местами в сознании героя. Писарев, как режиссер-новатор с актерскими взглядами построил свой спектакль на двух основных мужских ролях.

Первый акт пьесы рискует преобразоваться в бенефис Вержбицкого в роли фокусника Марвульи, в котором актер так же легко повелевает зрительным залом, как его Марвулья со своими иллюзионными штучками. Его злодей соединяет в себе Творца и мелкого беса, завладевшего судьбой рогоносца-мужа, и постоянно помнит о том, что его разоблачение возможно в любую минуту. Во втором же акте акцент переносится на Писарева – Калоджеро, который опасается проститься с иллюзией, ставшей смыслом его жизни и превратив мрачного эгоистичного ревнивца в человека с чувствами.

     Эдуардо де Филиппо рекомендует зрителям подумать над тем, почему люди жаждут убежать в выдуманный, иллюзорный мир и над тем, какую цену им придется заплатить за бегство. Евгений Писарев в свою очередь говорит со зрителями на доступном и понятном языке, говоря о том, что пусть пьеса не очень веселая, но она – как средство от депрессии. Средство от борьбы с теми потерями, которые происходят в жизни каждого человека.

Рецензия па постановку «Великая магия». И зимой бывает солнце.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: