Рецензия пьесы «Много шума из ничего» – арена страстей.

Евгений Писарев – самый молодой художественный руководитель в Москве – возглавил театр им. Пушкина, где дебютировал пьесой Шекспира «Много шума из ничего». Искусству понимать Шекспира, как нашего современника, Писарев учился у знаменитого талантливого английского мастера сцены Деклана Доннеллана, в спектаклях которого ему приходилось играть довольно часто, черпая знания и набираясь искусных сценических манер.

Он обрел умение ставить пьесы Шекспира как современные истории о современных людях и создал свой театр, российский, доступный пониманию любого человека. Писарев пошел на риск, выбрав для дебюта эту пьесу, так как, по мнению и опыту многих, начинать лучше с комедийного жанра. В этой пьесе трагизм – близкий к «Ромео и Джульетте», а комизм и счастливый финал – субъективно свой.

Уходя от шекспировской толщи времени, режиссер и сценограф Зиновий Матюлин смогли представить на сцене абсолютно современный европейский город, вокзал, где горожане приветствуют вернувшихся с войны героев. Далее – дом Леонато (Андрей Заводнюк), дающего роскошные балы в честь принца Дона Педро (Андрей Соколов) и его воинов-победителей, среди которых Клавдио (Владимир Жеребцов) и Бенедикт (Александр Арсеньев) – будущие герои-любовники, а также над ними стоящие начальники – выше упомянутый принц Дон Педро и Дон Джон (Антон Феоктистов).

Все они, одержимые и разгоряченные военными сражениями, презирающие спокойную жизнь, продолжают «военные действия», разрабатывают свои тактические приемчики и авантюрные интриги.  Но и сами бывшие «вояки» не застрахованы от интриг и оговоров. Все последующее действие будет походить на вечеринку, рассчитанную на длительное время, сопровождающуюся музыкой группы и пением солиста Евгения Плиткина. Сцена действия  – танцпол, где хватило место веселью и грусти, коварству и любви, паскудству и горю – всему, чем наполнена наша жизнь.

Главные в пьесе – две истории, наделавшие «много шума». Геро (Анна Бегунова) и Клавдио на первом же балу становятся женихом и невестой. Пройдя через препоны розыгрышей и обманов, неожиданно признается друг другу в любви и другая пара – гордые и строптивые Бенедикт и Беатриче (Александра Урсулук).

Итак, первая пара. Все в ожидании брачной церемонии: великолепное свадебное платье невесты, изысканно одетые гости, яркость, блеск, богатство, торжественность и волнение. И вдруг, подобно удару молнии, заявление Клавдио о порочности невесты, повергшее отца, сестру, Бенедикта и саму невесту в шок.

Сцена выстроена правдоподобно. Играющий роль Леонато Андрей Заводюк сумел передать глубину отцовских чувств: и свою безмерную любовь к дочери, и ужас от жестокости мира, оговорившего его дитя. Евгению Писареву достаточно было одной этой роли, чтобы доказать зрителю, что перед ним в равной мере с комедией представлена и трагедия, которая едва не обернулась смертью.

Вторая пара влюбленных тоже подверглась розыгрышам, пусть даже дружеским. Здесь на высоте Александра Урсулук, холодная и темпераментная, властная и трогательная, язвительная и смешливая. Она располагает к себе зрителя своей непосредственностью, красотой, изяществом, яркой игрой. Сложность шекспировской комедии и своей роли в ней для актрисы понятны и выполнимы.

Оба сюжета, к радости зала, имеют счастливый конец. Спектакль Писарева вполне хорош, и под этим впечатлением говорить о некоторых небольших исключениях не хочется. Очевидно одно: там, где режиссер сближается с Шекспиром, зритель или от души смеется, или замирает, понимая драматизм момента.

ЕЩЕ

Прощальные гастроли труппы Каннингема. В театре имени Моссовета дают абстракцию!
Прощальные гастроли труппы Каннингема. В театре имени Моссовета дают абстракцию! «Спешите видеть! Прощальная гастроль труппы Каннингема!!!» - так и хочется, размахивая программкой, кричать на каж...
Премьера постановки «Брат Иван Федорович» Сергея Женовача.
Премьера постановки «Брат Иван Федорович» Сергея Женовача. "Студия театрального искусства " развилась из студенческой мастерской Сергея Женовача семь лет назад. Театр авторский, он являе...
Последнее турне труппы Каннингема.
Последнее турне труппы Каннингема. Балеты Мерса Каннингема не имеют аналога в мировом масштабе. Мерс Каннингем – танцовщик из США, который создал свой собственный стиль современных танцев. Наиболе...
Мария Пахес на Чеховском фестивале. Автобиографическое фламенко.
Мария Пахес на Чеховском фестивале. Автобиографическое фламенко. На сцене Театра Моссовета прошло грандиозное событие – спектакль в стиле фламенко. Испанские жаркие мотивы и танцы привлеки к себе...
«Отцы и дети» в современном формате.
«Отцы и дети» в современном формате.   В рамках Чеховского фестиваля прошли спектакли итальянского и английского режиссеров. Тема нынешнего фестиваля – родительская и сыновья любовь. На суд з...
90 лет Театру имени Вахтангова.
90 лет Театру имени Вахтангова. Театр имени Евгения Вахтангова число "13" никогда не пугало. Наоборот, оно стало для него самым счастливым. «Студия Вахтангова» образовалась в  1913 году....
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Специалисты рентген на дому - вызов врача.