Рецензия на спектакль «Человеческий голос» - драма об утраченной любви.

 

Настоящий спектакль о любви, любви, которая выше всего, выше времени, разлуки, обиды и мести. Именно такой спектакль был поставлен Игорем Яцко на сцене театра «Школа драматического искусства». За основу была взята опера «Человеческий голос», написанная в 1958 году Ф. Пуленком, который в свою очередь позаимствовал идею одноименной пьесы Ж. Кокто.

Главную роль в спектакле исполнила замечательная актриса М. Зайкова. Ей удалось просто восхитительно исполнить свою партию. Именно ее человеческий голос, принадлежащий всем покинутым, брошенным женщинам, дрожит, трепещет, зовет с надрывом того, кто еще раньше любил, а сегодня и не смотрит в сторону бывшей возлюбленной, не хочет с ней разговаривать. И остается только телефон, как единственное средство, чтобы услышать, почувствовать, докричаться до любви и задать терзающий душу вопрос «за что?».

Это момент, который, возможно возникает хоть раз в жизни каждой женщины, она остается одна, без того единственного, кого хотела бы видеть рядом с собой именно в тот момент времени. Это может быть начальница, швея, парикмахер, учитель или врач. Это совершенно неважно. Важно то, что любая женщина, кем бы она ни работала, в какой стране, городе ни жила, может столкнуться с потерей любви.

«Человеческий голос» драма, в которой женщина, зайдя в свою пустую квартиру, первым делом снимает трубку, чтобы позвонить тому, чей голос она желает слышать больше всего. И вот уже говорит по телефону со своим бывшим возлюбленным. Не слышно, что он ей отвечает, но видно, как она на это реагирует. Практически все эмоции, звучащие в ее голосе, искусственны – наигранный восторг, вежливость, равнодушие.

Но все же, есть что-то такое, что заставляет зрителя прислушаться и почувствовать всю полноту чувств переживаемых раз за разом во время каждого разговора, всю полноту ее обиды и отчаяния, крик уязвленной души. Монолог длится полтора часа, но это совершенно не утомляет зрителя. Даже если слушать монолог с закрытыми глазами, все равно ощущается все, что хотел сказать автор. Мария Зайкова справилась с поставленной задачей блестяще, человеческий голос, принадлежащий ей, смог донести до зрителя смысл поставленного произведения, ее человеческую драму.

Драматическая роль М. Зайковой продумана до самых мелких нюансов. Актриса не просто сидит или стоит, она двигается по сцене. То подходит к зрителю на самое близкое расстояние, то удаляется вглубь сцены, практически прячется от посторонних глаз, то тоскливо смотрит в окно, как будто надеется найти за стеклом решение своих проблем, ответ на вопрос, как избавиться от этой жуткой тоски.

Наблюдая за этими мытарствами женщины в поисках своего места не только в комнате, но и в жизни, невольно начинаешь проецировать такое состояние на себя, понимаешь и сопереживаешь героине. Играть любовь на сцене очень сложно, но Мария Зайкова замечательно справилась со своей ролью, словно она не играла, а жила эти полтора часа на сцене.

ЕЩЕ

Рецензия на постановку God is a DJ в Центре драматургии и режиссуры.
Рецензия на постановку "God is a DJ" в Центре драматургии и режиссуры. Главные герои спектакля - ди-джей и "звездулька", бывшая некогда популярной телеведущей на популярном мол...
Рецензия на постановку Чайка по Чехову в театре Сатирикон.
Рецензия на постановку  "Чайка" по Чехову в театре "Сатирикон". Критики отмечают наметившуюся тенденцию: из ряда в ряд Юрий Бутусов любую пьесу превращает, в итоге, в трагифарс...
Рецензия на постановку «История солдата».
Рецензия на постановку  «История солдата». В Цехе Белого на "Винзаводе" состоялась постановка центра «ЦЕХ», копродукции проекта "Платформа" под названием «История солдата». Одн...
Рецензия на оперу «Князь Игорь» в «Новой опере».
Рецензия на оперу «Князь Игорь» в «Новой опере». Опера " Князь Игорь", созданная великими композиторами Бородиным, Глазуновым, Римским - Корсаковым, имеет глубоко патриотический смысл. О...
Рецензия на мюзикл Звуки музыки.
Рецензия на мюзикл "Звуки музыки". Авторы музыки - Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн II. Впервые мюзикл был поставлен в 1959 году на Бродвее, а в 1965 году экранизирован. В главной рол...
Рецензия на мюзикл «Звуки музыки». Семь детей барона Траппа.
Рецензия на мюзикл «Звуки музыки». Семь детей барона Траппа.   «Звуки музыки» - это мюзикл режиссера Евгения Писарева, впервые представленный на сцене Московского дворца молодежи. Является он от...
Рецензия на моноспектакль Горячева «Он был титулярный советник».
Рецензия на моноспектакль Горячева «Он был титулярный советник». Петр Наумович Фоменко - педагог и режиссер, преподавал в ГИТИСе. В 1988 году он организовал театр под названием " Мастерская П...
Рецензия на комедию «Либидо».
Рецензия на комедию «Либидо». «Либидо» -  именно под таким интригующим названием поставил новый спектакль известный российский театральный режиссер Александр Огарев на сцене «Театра Луны». Пьесу...
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: