Рецензия на «Фестиваль под куполом цирка».

Программа фестиваля циркового искусства на Поклонной горе, уже третьего по счету, оказалась весьма интересной. Уникальность подобного рода конкурсов заключается в динамичности, коей не увидишь в отточенных постановочных спектаклях. Здесь же, наоборот представлено на суд зрителей самое живое искусство, в котором цирковые артисты могут комбинировать, повторять трюки, импровизировать прямо на глазах публики.

Уже на входе в зал зрителей поджидал сюрприз  - маленький музей восковых фигур необычных людей, которые благодаря своим физиологическим особенностям попали в цирк – трехногий мужчина, двухголовая китаянка, четырехглазый человек.  Открытие фестиваля сопровождалось выступлением известных на всю страну лиц -  Мстислава Запашного, Михаила Швыдкого, Иосифа Кобзона. Первый день фестиваля вышел интересным и пестрящим разнообразием номеров.

Особенностью Третьего фестиваля стало выступление коверным известнейшего на весь мир клоуна Фумагалли, отец которого снимался в фильме «Клоуны» у самого Федерико Феллини. Но в этом фестивале принял участие не один представитель известной цирковой семьи, а сразу несколько человек, что, безусловно, стало украшением действа на Поклонной горе.

Не совсем удачно выступила пара клоунов из Санкт-Петербурга, названных, отчего-то одним именем – Антон Франке. Старший клоун показывал фокусы, а младший – пантомимические этюды. Дуэт внешне очень разнился своей опытностью и умением удерживать внимание публики. Если старший со своей программой был убедителен, то игра младшего отдавала ученическим этюдом, и не завлекла публику, которая вяло реагировала на его фокусы.

Следующая пара клоунов – Константин Зимин и Павел Полыбин представила зрителям более продуманный номер, который содержал элементы акробатики.  Ставшая традиционной антитеза – Голиаф и Давид дала комический эффект, и стала ключевой в выступлении этих клоунов. Недостатком номера можно назвать тот момент, что трюки исполнялись с ошибками, и была заметна явная недоработка номера.

Необычным показалось выступление  группы Рыбченко во многом за счет присутствия в номере сюжета и непривычного реквизита. Также к выступлениям, оригинальным по замыслу,  относится шоу десантников Анны Зверевой.  Отличились ирландцы братья Хуэска, исполнившие икарийские игры. Нижний подбрасывал верхнего, и тот проделывал трюки, весьма сложные технически. Не обошлось без падений, но братья мужественно продолжали номер, под одобрительные аплодисменты из зала.

Ничем не примечательный номер акробатов Пелегрини из Италии, вызвал между тем одобрение публики. Во многом, вероятно из-за обнажения рельефных торсов, хотя сам номер ничем особенным не отличился. Неудачно выступил представлявший Россию, дрессировщик Тигран Акопян. Номер, задумавшийся изначально как представление дрессированных животных, пестрил яркими танцовщицами в блестящих костюмах, и вызвал недоумение публики.

Провальным стал еще один номер с животным – комическая реприза «Бокс с кенгуру» Сергея Нестерова. Публика не реагировала на призывы комментатора, и сам номер затмился искусственно удлиненным приветствием. Удачным получился сольный номер жонглера Семена Крачинова. Сложные трюки были выполнены блестяще и встречены овациями публики.

Выступление китайских гимнастов, вытворявших на арене что-то невообразимое, зал поддержал оглушительными овациями, стоя на ногах. Однако номером это выступление назвать можно  с трудом, скорее отточенной серией движений, лишенной какого-либо сюжета.  Хотя это не помешало участникам из Китая взять Гран-при фестиваля.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: деревянные окна