|
||||||||||||||
|
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||
Рецензия «Гений случайности». Знаменитая танцевальная группа Мерса Каннингема впервые, но, к сожалению, и в последний раз выступила на Десятом Чеховском фестивале в Москве. Знаменитый хореограф два года назад скончался в возрасте 90 лет. Он завещал отправить Меrce Cunningham Dance Company в турне на два года, после чего – распустить. На фестиваль были привезены три балета Каннингема: «Biped» (1999) , «Xover» (2007) и «Тропический лес» (1968). Москвичи и петербуржцы уже, в какой-то степени, знакомы с творчеством маэстро: на выставке Михаила Барышникова были помещены фотографии репетиций и спектаклей Merce My Way. Но, снимая «размытым» методом, Барышников показал Merce романтичным и чувственным, тогда как на сцене мы не увидим сентиментальности – это жесткий, строго просчитанный балет, где каждый участник от режиссера до работника сцены, несет полную ответственность за свой участок, а «умный» зритель собирает картину воедино. В пятидесятые годы Каннингем увлекся идеей случайности, когда целые гаммы движений для разных частей человеческого тела соединялись воедино в произвольном порядке. В девяностые годы, экспериментируя с человеческой фигуркой в компьютере, метр добился того, что усилилось не только ощущение нелогичности движений, но и восхищение мастерством исполнителей. В балете «Тропический лес», например, на сцене парят, поднимаются и опускаются от малейшего дуновения серебристые подушки, придуманные гением рекламы Энди Уорхолом. Музыка Дэвида Тюдора шелестит, хрипит и жужжит. Но танцовщики никакого внимания на музыку и окружающее пространство не обращают, а сосредоточенно двигаются, причем, кажется, что их руки, ноги и торс совершенно независимы друг от друга. Спектакль «Xover» оставляет такое же впечатление. Кажется, ничто между собой не связано: танцовщики в белом трико, выполненный Робертом Раушенбергом задник с белыми и красными полосами и дорожными заграждениями, музыка Джона Кейджа, представляющая из себя микст шумов, которое прорезается прекрасным голосом Джоан Ла Барбары, крякающей в особо напряженные моменты. Смех зала просчитан Мерсом: собирая картину мира, нужно уметь расслабляться и получать удовольствие. К сожалению, и расслабление у Каннингема требует напряженной работы ума, поэтому и на «Xover», и на «Biped» к концу спектакля зал значительно поредел. Не всем оказалось доступно высокое искусство. ЕЩЕ Рецензия на постановку «БерлусПутин». Две головы – а надо лиРецензия на постановку «БерлусПутин». Две головы – а надо ли?
Около двух лет назад нобелевский лауреат в области сатиры Дарио Фо поставил на итальянской сцене пьесу «Двуглавая аномалия». О... Рецензия на постановку «Белградская трилогия» ВГИКА.Рецензия на постановку «Белградская трилогия» ВГИКА.
Студенты Болгарской Национальной Академии Театра и Киноискусства попытались передать суть «Белградской трилогии» популярного сербского д... Рецензия на постановку «Бедная Лиза» - естественность и красота.Рецензия на постановку «Бедная Лиза» - естественность и красота.
В рамках фестиваля современного искусства с красивым названием «Территория» зрители смогут увидеть новую постановку, хореографическ... Рецензия на постановку «Анархия». Горькие последствия панк-культуры.Рецензия на постановку «Анархия». Горькие последствия панк-культуры.
В одном из театров Вест-энда пьеса Майка Пэкера прошла незаметно. Затем Оксана Алешина перевела ее на русский язык для фестив... Рецензия на постановку «Автопортрет». Испанский коллаж.Рецензия на постановку «Автопортрет». Испанский коллаж.
Год испанской и русской культур стал поводом для обязательного включения «Автопортрета» в Чеховский фестиваль. Примерно как классический инд... Рецензия на постановку «Автопортрет». Андалусское фламенко в гостях у Чехова.Рецензия на постановку «Автопортрет». Андалусское фламенко в гостях у Чехова.
Что такое фламенко? Не испанец ответит: танец! Испанец просто начнет танцевать. Фламенко, как танцевальный стиль являе... Рецензия на постановку «Circo Ambulante». Очередная фантасмагория на сцене Театра Наций.Рецензия на постановку «Circo Ambulante». Очередная фантасмагория на сцене Театра Наций.
В театре Наций вновь необычная премьера, спектакль-пародия, спектакль-фантазия, спектакль-хаос. Режиссер... Рецензия на постановку «39 ступеней». Коктейль из литературы и драмы.Рецензия на постановку «39 ступеней». Коктейль из литературы и драмы.
Cуществуют вещи, которые просто невозможно объединить. Это не отвечает никаким нормам. Но разве в театре существую каки...
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|