Рецензия  на спектакль «ДРУГОЙ театр из Франции» - кукольный театр «по-взрослому».

В Москве состоялись гастроли Театра дю Фюст в рамках проекта  «ДРУГОЙ театр из Франции». Уже второй год Французским культурным центром в Москве проводится этот проект, который преследует цель ознакомить российских зрителей с малоформатными спектаклями. 

Спектакль «ДРУГОГО театра из Франции» - необычное действо -  это кукольная постановка, но не для детей.  Не потому что постановка носит постельный характер, хотя пара сцен физической близости кукол там все же присутствует. Взрослым спектакль является из-за отсутствия детской зрелищности и непосредственности восприятия мира.

Необычность другого театра кроется еще и в серьезности по отношению к литературному материалу, причем сами произведения серьезными могут и не быть, но тем не менее для кукольного театра, происходящее на сцене  является скорее исключением из правил.

Эмили Валантен – художественный руководитель театра дю Фюст уже 30 лет, все куклы создает сама, и с их помощью открывает зрителям непередаваемые философские вещи о смысле жизни, но легким и забавным языком.

«Пересмешники», «Я вам мешаю и буду мешать», «От кого тебе досталось?» - это названия прежних спектаклей Эмили Валантен. В репертуаре ее театра, который признан по праву лучшим в своем жанре на мировом уровне, десятки спектаклей.

Формы и приемы  исполнения, литературная основа, спектаклей Театра дю Фюст очень разная. Но объединяет их характерная для всех изобретательность, особенность, необычное режиссерское видение.  И самое главное – поэтичность сдобренная иронией на современную действительность, с порой абсурдными моментами.

В Москву Эмили привезла блок постановок под названием «Антология непочтительных авторов», среди которых детский автор Жан де Лафонтен, русский поэт и прозаик Даниил Хармс, известный немецкий драматург Хайнер Мюллер, французский писатель Пьер Корнель.

Спектакль начинается с противостояния двух деревянных кукол друг другу. Они представляют собой два принципа  -  «материальной выгоды» и «моральных устоев», которые находятся в постоянной борьбе друг с другом, но «материальная выгода», так же,  как это часто бывает в жизни, побеждает.

Театр дю Фюст очень популярен в Европе. В одной нашумевшей постановке театра Эмили Валантен,  куклы были изготовлены изо льда, и к концу спектакля растаяли. Вообще, все постановки необычного театра кукол являются особенными хотя бы потому, что наполнены необычайно продуманным текстами, несущими в себе глубокий смысл.

ЕЩЕ

Рецензия на постановку «Идоменей» в редакции Штрауса на сцене Камерного театра.
Рецензия на постановку «Идоменей» в редакции Штрауса  на сцене Камерного театра. В Камерном музыкальном  театре города Москвы имени Бориса Покровского, в канун столетнего юбилея оперного режиссера...
Рецензия на постановку «Зыковы» в театре Вахтангова
Рецензия на постановку «Зыковы» в театре Вахтангова. В театре имени Вахтангова состоялась премьера пьесы Максима Горького «Зыковы», которая в отличие от других его сочинений ставится довольно редк...
Рецензия на постановку «Золушка». Хрустальная туфелька шагает в ногу со временем!
Рецензия на постановку «Золушка». Хрустальная туфелька шагает в ногу со временем! В современном информационном обществе компьютерные технологии проникли практически во все сферы нашей жизни. Эта т...
Рецензия на постановку «Золотой петушок».
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Сатира на советскую власть в исполнении золотого петушка.   На сцене Большого театра на прошлой неделе прогремела премьера спектакля Кирилла Серебре...
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Спой, птичка, не стыдись.
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Спой, птичка, не стыдись. Классическая русская опера «Золотой петушок», заново поставленная в Большом театре, до революции притеснялась по цензурным сообр...
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Остросатирическая опера.
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Остросатирическая опера. В Большом театре состоялась премьерная постановка режиссера Кирилла Серебренникова «Золотой петушок» - финальная опера 235 сезона...
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Ничего выше музыки в опере нет…
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Ничего выше музыки в опере нет… Премьера оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в постановке режиссера Кирилла Серебренникова – в Большом. Вместо сказ...
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Золотая сказочка для взрослых.
Рецензия на постановку «Золотой петушок». Золотая сказочка для взрослых. Взрослые любят сказки даже больше, чем дети. Только мало у нас сказочек для людей глубокого постпубертатного возраста. Но,...
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: