Рецензия на пьесу "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня..." Крылова.

Спектакль поставлен по рассказам Ивана Бунина, идея, композиционное решение и постановка принадлежат Дмитрию Крымову. В основу пьесы лег цикл рассказов писателя под названием "Темные аллеи", и имена главных героинь этих зарисовок вынесены в название спектакля. А воплощено произведение совместными усилиями "Школы драматического искусства" и Центра Мейерхольда. Данный цикл Бунин написал и опубликовал, находясь вдали от Родины, в 1943 году, когда ему было уже за семьдесят. Такое впечатление, что писатель прощается не с женщинами (а все рассказы заканчиваются для них плохо), а с самой Россией. Этими мрачными настроениями и подиктована стилистика постановки.

Удивление охватывает зрителей, когда они видят актеров, задействованных в спектакле, в повседневной одежде, спокойно разговаривающих в фойе. И только затем, уже на сцене, по ходу пьесы они переодеваются и накладывают грим. Очень оригинально, учитывая, что спектакль идет всего час сорок. А потом они еще и курить начинают на сцене. Таким образом размыта граница начала спектакля, поскольку звонок, возвещающий о начале представления так и не прозвучал.  Мужчины, а их тоже семь, показаны как актеры немого кино: в сюртуках и фраках, с сигарами.

 Звучит вальс, пробуждающий ностальгические воспоминания. Но вот женские образы - это куклы, которые проводят большую часть времени в своих картонных коробках и лишь изредка их достают, чтобы полюбоваться. В метафорической форме нам показывается, что любовь трагична и особенно разрушительна для женщины. Женщины-куклы показаны нелепыми, этакими неодушевленными предметами, но каждая олицетворяет живую и чувствующую личность, беспомощную подчас. А мужчины этим пользуются и выглядят безжалостными эгоистами.

Самое ужасное впечатление производит рассказ безногой француженки. Начинается все якобы с фокуса, когда коробку с женщиной "распиливают" пополам. "Кукла" при этом дергается и вопит, а газеты пропитываются бутафорской кровью. А затем оттаскивают вторую половину, а оттуда висят "кишки", красочно изображенные. Тут же приходит ассистент, наматывает их на руку, складывает в ведро и уносит. Хоть зритель и знает, что это не на самом деле - зрелище, все равно, неприятное. А затем женщина выползает из своей коробки (ноги у нее обмотаны так, чтобы их не было видно).

Чтобы объединить сюжеты и как-то подытожить представление, режиссер переносит действие на последних минутах спектакля в музей Бунина. Экскурсовод распинается перед тинейждерами, но все равно, что бисер перед свиньями мечет - оболтусы заняты лишь выдуванием шаров из жвачки и совершенно не понимают сути рассказов, о которых она повествует. А один из них настолько туп, что отстав от группы и оставшись один, даже выход найти не может. Какой уж тут Бунин...Существует также телеверсия этой постановки. Музыкальную партию аккордеона исполняет А. Кабанцев.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: