Рецензия на пьесу «Люди как люди» -  пьеса об удаче и любви.

В театре Вахтангова режиссером Ивановым была поставлен спектакль «Люди как люди» по пьесе Горького «Зыковы». Это не самая востребованная театральными режиссерами история. Всего два раза это произведение ставили на подмостках Москвы, Петербурга, и результат был разным: поставленный в «Ленкоме», в 1940 году спектакль имел успех, чего нельзя сказать о повторной постановке в 1951 году театром им. Маяковского.

 Свою пьесу Горький написал в 1918 году, и речь в ней  идет о людях, живших, во временном промежутке от одной революции до другой. Еще не было известно, чем все закончится, кто придет к власти и надолго ли, однако главные герои, безусловно думающие, интеллигентные и деятельные люди задумываются над вопросом, как же жить дальше? Оставив без внимания меркантильные интересы, режиссер вынес на рассмотрение зрителей философские, моральные проблемы, которые и до сегодняшнего дня остаются актуальными в нашем мире.

 Антип (в исполнении А.Гуськова) не только успешный промышленник, но и порядочный человек, который верит в добро. Он ищет понимания и поддержки у своей сестры  Софьи (героине Л. Вележевой), очень не однозначной, и гораздо, более сдержанной и прагматичной женщины. На фоне развивающихся событий  происходит своеобразная революция и внутри семьи - оба главных героя пытаются найти для себя «удачную» партию, вторую половину.

Антип увлекается Павлой (невестой своего сына),  и идет на открытый конфликт с близкими, идеализируя девушку и воспринимая ее как «порождение добра». Софья же ищет простого, женского счастья с компаньоном брата немцем Хеверном.  Но, к сожалению, мечтам не суждено сбыться. Узнав о том, что ее любимый человек, обманывает брата, Софья разрывает свои отношения с ним. Чувства Антипа не находят отклика и понимания Павлы. Испытав боль и разочарование, главные герои возвращаются к прежней жизни, которая, сложилась внутри их маленького мирка.

Второстепенные персонажи пьесы перестают быть таковыми и, благодаря мастерству актеров (Д.Соломыкина, О.Тумайкиной, О.Немогай и др.) выходят на первый план, увлекают и пленят, ярко подчеркивая мелодраматичность происходящего и внутри дома и за его стенами, в мире, где в дефиците оказываются взаимопонимание, духовность, простые человеческие отношения.

Необыкновенный колорит постановке придают декорации и костюмы, выдержанные в духе времени. М.Обрезков, придумал, «древесные срубы» которые в прологе и эпилоге как бы надвигаются, на зрителя, усиливая впечатление от спектакля и музыкальное оформление Т. Агаевой, - явно демонстрируют, что в оформление сцены участвовали профессионалы своего дела. В общем и целом не смотря на свою якобы старомодность и неактуальность, спектакль идет, на «одном дыхании», не имеет «нестыковок»,  вызывает положительные эмоции не только у зрителя, но и у театральных критиков.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: