Рецензия на постановку  «Интервью».

Ярославский Камерный Театр решился поставить данную пьесу американского драматурга (тот, кстати за «Интервью» получил Пулитцеровскую премию) - и не прогадал: театр был четырежды награжден на Международном конкурсе, проходящем в Москве среди театралов и телевизионщиков. Конкурс имени М. Смоктуновского принес приз за лучший спектакль, награду за лучшую режиссуру и оба главных персонажа были награждены за лучшую мужскую роль.

Одноактная мелодрама разыграна по законам русского реализма, несмотря на то, что в основе спектакля лежит зарубежный литературный первоисточник. Действие пьесы разворачивается в крошечном ателье между Шэнноном (страховым агентом) и Московицем (портным). Их встреча носит случайный характер - из-за сбоя в компьютерной программе, в налоговую декларацию закралась ошибка, и сотрудник Госведомства отправлен выяснить состояние дел "коммерсанта".

 Владелец ателье - еврей-эмигрант, который во время войны был вынужден спасаться бегством; вся его семья погибла от рук фашистов: на его глазах убили детей и жену. Все эти события, которые происходят в формате интервью между двумя единственными персонажами, все равно проходят перед зрителем, воображение которого дорисовывает услышанные подробности жизни портного.

Сценические декорации - это все те предметы, которые можно встретить в ателье: повсюду развешаны готовые заказы клиентов, в виде мрачноватых серых костюмов и выкроек, а на самом почетном месте посреди сцен висит женское белое платье, которое здесь совершенно не вяжется с остальными атрибутами и стилистикой постановки в целом. Заинтригованный зритель на протяжении всего спектакля ждет, когда же это "ружье выстрелит" (то есть, для чего оно здесь - это некий символ или предмет, играющий важную роль в действии?).

По сути, интервью становится своего рода предсмертной исповедью Московица. В итоге, умирая в финале пьесы от рук страхового агента, последнее, что видит, погружаясь во тьму, главный герой-портной - это именно то самое платье.  По времени спектакль недолгий, но очень емкий, даже несмотря на то, что подобная тема уже достаточно часто употреблялась в театральных постановках и кинематографе.

Психологические приемы, которые использует "интервьюер", воздействуют не только на его собеседника, но и на зрителя. Пользующийся огромным успехом спектакль вот уже десяток лет идет, каждый раз собирая аншлаги. Помимо репертуарных показов на родной сцене, труппа Камерного Театра неоднократно возила "Интервью" на гастроли в Москву, Санкт-Петербург, и даже Киев.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: