Рецензия на постановку "К.И. из Преступления". Безумный монолог.

Кама Гинкас неоднократно ставил "Преступление и наказание". Но "К.И. из Преступления", объехавший мир и везде имевший успех, особенный спектакль. Он начинается еще до того, как публика входит в зал. Катерина Ивановна (Оксана Мысина) выходит в фойе, приглашая всех на поминки по мужу, которого в пьяном виде раздавил извозчик.  Непосвященный может подумать, что это на самом деле какая-то сумасшедшая вбежала с улицы и кричит о своем горе, настолько актриса вжилась в образ.  И весь спектакль, в сущности, оказывается этими поминками.

 Зрителей нельзя назвать массовкой, так как очень много внимания уделяет героиня каждому. Мармеладова говорит прямо в глаза, от ее вопросов становится мучительно тоскливо, потому что не знаешь, что ответить отупевшей от горя женщине. Появляется напряжение и чувство вины. Иногда становится просто жутко. "К.И. из Преступления" - это только фрагмент романа, только история Мармеладовой Катерины Ивановны - захлебывающийся монолог, прощальный безумный крик отчаявшейся женщин.

 

 Сущность постановки не в сюжете, а в трагедии человеческого бытия. Часть зрителей сидит прямо за скудно накрытым столом: только черный хлеб, водка и стакан, в который детьми поставлены три свечки. Кама Гинкас очень профессионально и уместно использует прием прямого обращения к зрителю. Пришедшие на спектакль полностью погружаются в среду, остро чувствуют, и по-настоящему переживают и проживают происходящее на сцене

.

Катерина Ивановна, - то хохочет, то рыдает, то жалко похваляется своим дворянством, то издевается над хозяйкой квартиры - немкой Амалией Людвиговной. Она обращается к зрителям, сидящим перед ней, как будто каждый - ее защитник или враг. К.И. играет на скрипке, кричит, выталкивает к публике своих бледных забитых детей и требует, чтобы они плясали. Воспоминания юности, пьянство супруга, самопожертвование Сони - отчаянная и горькая смесь.

 

 В игре Оксаны Мысиной смешались и народное причитание, и фарс, и безнадежные требования справедливости от самого Бога. Мысина гениально играет женщину, находящуюся на пределе душевных сил. А в финале, когда Катерина Ивановна уже надорвется от унижения, горя, и непосильной судьбы, спускается с потолка лестница. И женщина лезет наверх, в небо. Она стучит в потолок, словно к Богу, умоляет и требует впустить ее, но небеса, конечно, не открываются. Этот момент заставляет прослезиться.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: