Рецензия на постановку «Много шума из ничего». Маски сняты, злодеи наказаны.                      

«Много шума из ничего» - собственная версия шекспировской комедии, которую Евгений Писарев поставил в театре им. Пушкина. Новый спектакль мало чем уступает первоначальному варианту, если не превосходит его. Неожиданные спецэффекты, свет-звук-живая музыка, яркие декорации – все присутствует на сцене известного театра. Еще присутствует очень современный великий спектакль, девушки в свадебных платьях, мужчины в форме, Хэллоуин вместо маскарада, великие смыслы заменяет веселенькая  развлекуха. Тем не менее, эта задорная путаница пришлась по душе всем – и актерам, и постановочной команде, и случайным зрителям, и скептикам-театралам.

Евгений Писарев – мастер в переписывании произведений вековой давности на язык современной публики. Просит зритель феерическое шоу с счастливым хэппи-эндом по мотивам великих произведений – он его получает. Такие постановки отвлекают от повседневности, причащают к театральному таинству, создают ощущение наполненности. Ругать здесь некого и не за что. Никто не переступает пресловутую грань, которая отделяет актуальность от прямолинейной пошлости, все укладывается в четкие рамки. И самое главное – хорошо считывается шекспировский посыл: сами люди делают себя обманутыми и одинокими.

Местом действия является уже не Мессина, а современный город с богатым мэром, туповатыми полицейскими, остроумными «старыми девами» и примитивными невестами. Полк, находящийся здесь, пытается обработать местное женское население, а оно к тому же, совсем не против. В честь трусливых, но разудалых вояк и их предводителя-принца мэр устраивает бал-дискотеку. На сцене появляется известная московская группа, выкатываются зеленые деревья в горшках, опускается звездное небо.  Герои Шекспира надевают маски – тут и сексуальная медсестра, и ангелочек в чулках, и Бэтмен с суперменом. Далее вниманию зрителя предоставлены две пары: язвительная Беатриче обменивается колкостями с красавцем Бенедикто, а юнец Клавдио внезапно влюбляется в кукольную Геро.

Сюжет многообразен: эротические позы, интересные диалоги. Во втором действии врывается трагедия – одну пару пытаются воссоединить с помощью розыгрыша, а другую разлучить при помощи злого обмана (кстати, не слишком правдоподобного – современный жених вряд ли будет устраивать скандал, узнав, что невеста не девственница). К финалу, естественно, злодеи наказаны, их коварный замысел раскрыт, а невеста оживает. Задача развлечь публику самым качественным образом удалась на двести процентов: в итоге вас ждет веселое действие, смахивающее на современное шоу, но с театральным уклоном.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: