Рецензия на постановку "Пер Гюнт": версия "Ленкома".

Данная постановка является совместным детищем Олега Глушкова (постановщик) и Марка Захарова (автор сценической версии); режиссер - Игорь Фокин. Премьера состоялась в марте 2011 года, и в тот же год правительство РФ премировало спектакль. Пьеса написана норвежским драматургом в 60-е годы позапрошлого века. Ибсен соединяет в сказке черты, присуще романтической балладе с довольно острой сатирой на современный ему общественный строй.

Драматургическое произведение-первоисточник невозможно экранизировать или поставить на сцене, не утомив зрителя. Поэтому оригинальный текст был сокращен до такого объема, который вместило бы двухчасовое действо. Но зато сюжетная линия спектакля получилась довольно насыщенной, а действие развивается очень стремительно, без отвлечения на показательные номера-характеристики, во время которых, собственно, на сцене ничего не происходит, кроме погружения в созерцание внутреннего состояния героя.

Пер Гюнт, отправившись путешествовать, нигде надолго не останавливается - герой побывал в традиционной пещере троллей, в Сахаре, на морском побережье, и даже в сумасшедшем доме. Немного странновато раскрывается видение создателей спектакля всех персонажей. Ингрид не раз появляется по ходу действия (хотя не должна) и напоминает гоголевскую Панночку; мать главного героя, Озе - ведьма в чистом виде; добрый отец Сольвейг превращается в доктора-садиста, а во всех точках планеты, где побывал Пер Гюнт, его преследует всякая нечисть.

Складывается впечатление, что и за гранью мира он уже побывал. Пуговичник трансформируется в страшноватую фигуру провожатого, который напоминает полумистического проводника между мирами. Несмотря на прошествие многих лет, пока главный герой занят странствиями, ни он сам, ни Сольвейг, которая ослепла, как показано зрителю, не стареют. Возможно, тут изображена таким образом душевная молодость главных героев. Финал пьесы, как отмечают критики, нетипичен для Марка Захарова. Все заканчивается тихо, как будто на последнем вздохе.

Главный герой спектакля, великолепно исполненный Антоном Шагиным, предстает перед зрителем этаким современным юношей, который не обременен каким-то моральными ценностями, но торопится все успеть попробовать и насладиться. Цель его непонятна, он, безусловно, не мерзавец, но и не герой - так, серость. Традиционная музыка из одноименной сюиты Грига практически не использовалась, за исключением нескольких незначительных эпизодов, и то, подвергнутых обработке и представших в необычной аранжировке. В целом же, музыкальное сопровождение "Пер Гюнта" составили оригинальные музыкальные композиции Сергея Рудницкого.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: