Рецензия на постановку «Предбанник» - спектакль, который стоит посмотреть.

Спектакль «Предбанник», поставленный С.Юрским в театре Моссовета, вызвал неоднозначные оценки критиков: одни читали постановку «злободневной и актуальной», другие сомневались  в актуальности поданных  идей. Несмотря на то, что пьеса написана хорошим, живым, искрометным языком, к концу действия она ослабевает и сводится чему-то сентиментальному, многие фразы и идеи, высказанные ранее и требующие решения, так и повисают в воздухе.

Но, не смотря на это, «Предбанник» смело можно отнести к тем спектаклям, на которые нужно идти. Прежде всего, из-за прекрасной игры великолепных актеров, задействованных в постановке. С. Юрский собрал прекрасный актерский состав:  А. Филиппенко, Л. Кузнецова, А. Яцко, В. Бутенко, А. Бобровский, А. Аронин. Актеры не просто играют на сцене, они наслаждаются игрой, действием,  произносимыми фразами. Действие спектакля разворачивается в двух местах: первое – на сцене, в гостиной, где проходит предвыборная кампания, второе – за кулисами театра, в этом самом предбаннике. К концу спектакля оба действия сливаются.

В спектакле затронуто множество различных идей и проблем, актуальных не только в современном обществе: это и конфликт «отцов и детей», удачно описанный через театральную действительность и судьбы актеров, это и «омонечивание» современного общества, где все можно продать и купить, где живых людей заменяют бизнес-манекены с калькуляторами в голове, пожирающие конкурентов. И перед зрителем встает вопрос: где здесь жизнь, а где театр, где реальность, а где игра? Одно плавно перетекает в другое и наоборот.

Отдельно хотелось бы отметить блестящую игру пары «закулисных» актеров, в исполнении А. Яцко и А. Филиппенко. Они потеряли надежду на хорошую жизнь, главные роли, успех, но в то же время они живые, они спорят, шутят, рассуждают о театре, зрителе, актерском мастерстве. И во втором действии именно они оказываются в центре событий. А. Филиппенко, блестяще исполнивший роль политического лидера, являет собой очень яркую пародию на политика: он энергичен, грозен для подчиненных, он запугивает их, пытается подавить своей энергией,  но в своей злости он смешен и нелеп.

В конце спектакля по голосу режиссера, доносящемуся откуда-то из-за кулис, мы понимаем, что актеры отошли от сценария и говорят совсем не то, что должны были бы сказать. И тут вопрос: где игра, а где реальность? Кто изменился, а кто остался собой? К сожалению, ни на один из этих вопросов мы не получим ответ…В целом, спектакль «Предбанник» хорош, он вызывает у зрителя много эмоций, дарит глоток воздуха, пропитанного особой театральной атмосферой.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: