Рецензия на постановку «Пять вечеров».

Спектакль поставлен по знаменитой уже пьесе Александра Володина, и новаторство режиссера не в том, что он просто перенес на современную почву описываемое в ней действие, с заменой советских реалий на более актуальные, а сделал именно абсолютно новую драму. Прочтение пьесы отталкивается от понимания того, что текст не привязан к той эпохе, а является как бы "вневременным".

Но кое-какой антураж из прошлого присутствует - взять хотя бы "программку", если это можно так назвать. Да, действительно, на листе напечатан анонс, перечислены имена действующих лиц и исполняющих их актеров, краткий сюжет и остальные подробности. Но вот на чем? Кто родился в Советском Союзе, наверняка помнит, как выглядела оберточная бумага или картон - нечто неопределенного серо-коричневого цвета.

А теперь представьте, что из листа подобного материала буквально "выгрызли" кусок, настолько этот картон несгибаемый. При желании на нем даже с горки кататься можно, за неимением санок. Вот вам и представление о "программке". На сцене присутствует такой элемент декорации, как вращающийся диск, при помощи которого можно менять обстановку и актеры во время представления самостоятельно раскручивают его, отталкиваясь ногой.

Само пространство сцены оформлено очень скупо и довольно условно. Предметы быта изображаются тоже "эскизно", нарисованные при помощи световой компьютерной анимации. Из настоящего реквизита - чемодан и дверь. Интересно, что в начале пьесы она также, как и вешалка, радио и остальные предметы интерьера, просто нарисована, но под бумагой оказывается настоящая деревянная дверь.

Спектакль длится относительно недолго, всего полтора часа. Но передает жизнь тех люде, которые "жили, не жалуясь", делали гимнастику под звуки репродуктора, обходились минимумом вещей и благ, жили идеями. Однако были нелепы и несколько угловаты в личных отношениях, что хорошо показано в эпизодах, когда Ильин и Тамара наконец-то остаются одни.

В главных ролях задействованы такие актеры как Полина Агуреева (Тамара) и Игорь Гордин (Ильин), режиссер «Пяти вечеров»- Виктор Рыжаков. Критики отмечают, что данный спектакль, вместе с еще одной постановкой Рыжакова - "Прокляты и убиты" (по В. Астафьеву) в чем-то перекликаются и образуют своеобразную дилогию, повествуя о событиях прошлого века. По этой же пьесе Володина снят фильм, который называется так же - "Пять вечеров".

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: