Рецензия на Сочинскую постановку "Эй, Труффальдино!".

Необычную трактовку классического сюжета представила сочинской публике Ольга Анохина. Действие пьесы с ее традиционным сюжетом переносится в наши дни. Но как отмечают критики и многие театралы, создатели этого проекта не учли, что некоторые из моментов, типичных и понятных для того времени, будучи перенесенными на современную почву, становятся, по меньшей мере, странными и нелогичными. Такая непродуманность выглядит как пародия.

Например, когда Беатриче изображает своего покойного брата, она переодевается в мужской костюм. Это был шок для эпохи Гольдони. А кого сейчас удивишь брючным костюмом, когда практически все девушки, идущие навстречу тебе по улице - в джинсах. Ну а для того, чтобы создать и подчеркнуть контраст, остальные персонажи женского пола специально наряжены в юбки и платья.

Далее. Когда "древний" Труффальдино воровал еду со стола своих господ, это было понятно - не каждый день простой люд не то, что не мог отведать подобных деликатесов, а и досыта наесться. Тогда это действие в пьесе было уместно. Но сегодняшний Труффальдино, даже находясь на обслуживающей должности, в состоянии обеспечить себе пропитание (а если нет, то работодатель будет иметь дело с профсоюзом).

Еще один момент, расходящийся с действительностью - это когда загримированная Беатриче остается наедине с Клариче и утверждает, что она не мужчина, поэтому ее можно не бояться, она не сможет на ней жениться и т.п. XXI век относится к подобным взаимоотношениям намного толерантнее, более того, подобные вольности в некоторых демократических государствах даже узакониваются. Так что тут режиссер тоже допустила промах.

Но, несмотря на эти недочеты, следует отметить интересные решения - действие переносится в современную Италию, быть может, несколькими десятилетиями отстоящую от сегодняшней, во времена властвования мафии. Еще одним безмолвным персонажем выступает висящий на стене портрет "покойного брата", а на самом деле - главаря синдиката Распони, который даже в такой ипостаси наводит порядок среди членов клана.

Все действия семейства выглядят, как совершаемые с опаской, что бывший Босс вот-вот вернется и накажет. Когда разгорается спор Труффальдино с поваром, "темпераментные итальянцы" хватаются за пушки, показывая выстрелами, как нужно расставлять блюда. Перебив кучу посуды, они нечаянно сожгли важное письмо, лежавшее здесь же.

Роль Труффальдино исполняет Алексей Чадов. По мере того, как он мечется между приказаниями своих господ, он использует вполне современное средство передвижения - сервировочный столик официанта, используемый не по назначению. Критики сошлись во мнении, что сценический костюм Смеральдины, состоящий из воздушного сиреневого платья, вовсе не соответствует ее заявленному образу этакой секретарши-любовницы.

 Сам Труффальдино в своих рваных джинсах с цепями и бандане выглядит, как что-то среднее между оборванцем и панком. Но зато Гребенников создает великолепный образ сына мафиози, который вопреки генам вырос "ботаником" и его внутренний облик полностью соответствует внешнему.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: