Рецензия на спектакль «Времена не выбирают». Двойная премьера.
"Времена не выбирают" - первый спектакль, прошедший на сцене первого в России Театра мюзикла. ДК имени Горбунова в течение 20 лет был главной рок-площадкой страны. Но владельцы помещения несколько лет назад рокеров "попросили", а здание ДК претерпело реконструкцию. Худруком нового театра стал Михаил Швыдкой. Он же автор либретто мюзикла в соавторстве с Алексеем Кортневым.
Нью-йоркской музыкальной радиостанции грозит банкротство. Чтобы поднять рейтинги и спасти дело своей жизни владелец станции Мэтт Фрей (Ефим Шифрин) решает прочитать в прощальном эфире дневники своей матери - джазовой певицы (Валерия Ланская). Из дневников Мэтт узнает, на самом деле его отец - русский пианист, которого и любила всю жизнь его мать. Пикантные подробности жизни звезды, естественно, привлекают внимание слушателей - рейтинги поднимаются. В итоге некий растроганный русский миллиардер выкупает станцию.
Через всю пьесу красной нитью проходит тема родства русской и американской души. Даже декорации, напоминают и московские высотки, и небоскребы Нью-йорка. Музыкальное сопровождение спектакля также призвано подтвердить общность американской и советской эстрады 30-40-х: звучат песни Леонида Утесова и Любови Орловой, впервые исполняются на русском хиты Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Эллы Фицджеральд.
Высказывается мысль о «еврейском» происхождении довоенной эстрады обеих держав. Об этом постоянно говорит скрипач – еврей из оркестра. И действительно, следующие друг за другом композиции Ирвинга Берлина и Александра Цфасмана, Гершвина и Дунаевского свидетельствуют о родственности. Мюзикл "Времена не выбирают" поставлен в жанре попурри из американских и советских шлягеров 30-х годов. Жанр уже не новый.
Как наиболее известный пример можно привести "Мулен Руж". Но для американского мюзикла шлягеры были глубоко переработаны. А команда, трудившаяся над "Времена не выбирают", просто их упростила. И при исполнении актерами старых хитов неизбежно пытаешься сравнить их с оригиналом.
Непременно приходит на ум, что американской эстрада многим обязана не только евреям, но и темнокожим исполнителям, с их гениальным чувством ритма, которое у них в крови. А у россиян, к сожалению, на генетическом уровне его нет. Пока мюзикл еще сыроват, актеры еще должны спеться и станцеваться. Должна быть динамика, которой сейчас очень не хватает.
|