Рецензия на спектакль «Морфий» - преобразование личности.

Начинается история с того, что доктор Бомгард в исполнении актёра Самира Кулиева беседует за чаем с медсестрой Марьей, роль которой исполняет актриса Ксения Бабушкина. Чаепитие проходит за воспоминаниями о работе доктора в бытность единственным врачом в глубинке. Нынешним же своим положение врач более чем доволен.

Антагонистом ему выступает другой главный герой, доктор Поляков в исполнении Тимофея Ленских. Слабый и ранимый, он пытается сбежать в глушь, как можно дальше от людей, но так и не может уйти от самого себя.  Вначале его ещё волнует его практика в отдалении ото всех, когда рядом с ним всего два фельдшера: Анна Кириловна и нелюдимый Влас, однако, вскоре из-за боли в желудке его помощнице приходится вколоть ему морфий.

Морфий помогает Полякову на время забыть свою бывшую возлюбленную, которая бросила его, и он начинает раз за разом принимать новые порции этого зелья. Человек потерял нечто важно и решает заполнить эту пустоту наркотиком. Примечательна работа режиссёра, который при помощи наркотических видений Полякова смог передать все стадии зависимости.

К зависимости от морфия врача привёл не только и не столько первый укол, сделанный Анной Кирилловной. Скорее это стало отражением унылой атмосферы окружающей глуши. Наркотик дал Полякову то, в чём он так отчаянно нуждался: забвение и сладкие грёзы. Одна из цитат из дневника доктора: «Спасибо морфию за то, что сделал меня храбрым».

Спектакль «Морфий» по сути своей представляет исследование распада личности человека. Поляков, не в силах справиться с трудностями, уходит в мир видений и бреда. Постепенно личность врача тает и растворяется в наркотике. Сергей Поляков убивает Анну Кириловну, а затем лишает жизни и себя. «В моей смерти прошу никого не винить», - гласит последняя запись в его дневнике. Но верна ли она? Или виноват сам Поляков, спасовавший перед тяготами жизни и нашедший утешение лишь в морфии?

Как оказалось, шестерых актёров, участвовавших в премьерной постановке, было вполне достаточно, чтобы весь спектакль удерживать зрителей в постоянно напряжении. Все актёры, начиная с главных героев и кончая эпизодическими ролями, такими, как врач психбольницы, справились со своей работой на высшем уровне. Также хотелось бы отметить работу главного режиссёра Андрея Крючкова, который смог так тонко прочувствовать все человеческие страсти и переживания и переложить их на язык музыки.

 

 

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: