Рецензия на спектакль «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко».

 К огромной радости почитателей и поклонников «Мастерской Петра Фоменко» на подмостках театра, было сыграна новая интерпретация  замечательного произведения, Александра Володина, «Пять вечеров». Удачное сочетание прекрасной пьесы, мастерской игры артистов было бы не возможно без новаторской режиссуры Виктора Рыжакова, одного из лучших постановщиков России, Польши, Германии, Венгрии, США.

 Профессор, руководитель режиссерско-драматургических лабораторий движения «Новая драма», а так же режиссер-педагог школы-студии МХАТ, преподаватель с многолетним стажем и опытом работы, долгое время деликатно находился в тени своих актеров и произведений, воплощенных под его руководством, на сценах различных театров.

Приглашение Виктора Анатольевича к сотрудничеству в «Мастерскую Петра Фоменко», явилось своеобразным признанием театральным бомондом заслуг этого талантливого режиссера.  Рыжаков сам по себе явление уникальное, и каждое представление, поставленное им, являет собой творческий, новаторский подход в работе с артистами, и не характерное для русской драмы  прочтение поставленных произведений.

При постановке «Пяти вечеров» было очевидно, что артистам легко и интересно работать в тандеме с этим мастером. Жизнерадостный, полный энергии, и различных фантазий, он воплощает на сцене традиционные истории не традиционными способами. Так в «пяти вечерах» актеры подвижны, их эмоции, и действия подкрепляются выразительными трюками, иногда  даже акробатической эксцентрикой, мимикой, гримасами.

Изредка складывается впечатление, что текст, движения  и возможно даже сами мысли героев не согласованы друг с другом. Слова то произносятся скороговоркой, то вдруг возникает длинная пауза, иногда Зоя  переходит с визга на хриплый, театральный шепот, а Ильин обладает достаточно комичными дефектами речи. Компьютерная анимация, музыкальное сопровождение очень эффектно дополняют и подчеркивают  действие, происходящее на сцене.

Главные герои Александр Ильин (в исполнении Игоря Гордина) и Тамара (Полина Агуреева)  встречаются после долгой разлуки. Умудренные опытом и «побитые» жизнью, но все-таки еще душой и телом  молодые люди, пытаются наладить, в течение пяти вечеров, когда-то прерванные любовные отношения. Однако в трактовке Рыжакова их своеобразная «ущербность» не вызывает сентиментальной жалости.

Спектакль веселый, динамичный, время пролетает незаметно, но после остается «привкус» чего-то недосказанного, непрочувствованного, как будто та история любви, которая была показана на сцене, вырвана из общего исторического контекста. И это превращает пьесу в некий мелодраматический фарс, делая ее довольно незатейливой и банальной «love story».Стоит ли смотреть спектакль? Конечно, стоит, хотя бы для того, чтобы составить о нем свое, личное, мнение.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: