Рецензия на шоу "Кракатук" - новая трактовка "Щелкунчика".

Новое цирковое шоу под названием "Кракатук" представил вниманию зрителей Андрей Могучий. В основе представления лежит сюжет сказки Гофмана и использована музыка П. Чайковского. Но на этом все сходство со знаменитой балетной постановкой заканчивается. Возьмем хотя бы тот факт, что действие происходит не на привычной театральной сцене, а на арене цирка. Это дало возможность режиссеру-постановщику использовать все многообразие цирковых жанров.

В этом варианте пьесы задействованы гимнасты и акробаты, эквилибристика и пантомима, коверные, которые были наряжены в костюмы огромных зайцев, наподобие раздающих листовки зазывал, и пытались приставать к зрителям. Помимо того, присутствует атлетизм, балет и актерское мастерство - в постановке участвует настоящая балерина и не менее настоящий театральный актер, который, кроме того, владел языком глухонемых и переводил звучащие над сценой слова "от автора".

Присутствует множество спецэффектов - пиротехнические взрывы или, например, финальная сцена, когда гаснет свет и появляются голубые огоньки, закрепленные на десантниках. Зрелище очень напоминает звездное небо, однако эту идею режиссер так и не развил, хотя можно было уж и созвездия составить для пущего эффекту. Заключением второго акта стал большая пенная феерия, после чего на арену устремились все дети, старше 4-х лет. Больше каких-либо зайцев их порадовала в этом спектакле возможность порезвиться в пене.

Вызвала удивление и всеобщее восхищение одна из воздушных акробаток, девушка отнюдь не цирковых параметров. Однако то, что она вытворяла на трапеции, казалось, находилось за гранью возможного. Еще один любопытный персонаж - девушка в красном обтягивающем трико, этакая spider-woman, которая передвигалась по барьеру сцены то на четвереньках, то в "мостике".

Место показа представления было выбрано грамотно - Коломенское. Тут всегда есть толпы прогуливающейся публики, которая, когда ей надоест бесцельно бродить по парку, заглядывает на представление, тем более, что в фойе шапито клиентам предлагается глинтвейн. Публика, посещающая новое шоу – самая разношерстная: и гулявшие парочки, и мамаши с детьми, и семейные пары с отпрысками, специально готовившиеся к спектаклю и покупающие билеты загодя.

Но детям этот спектакль не был очень уж интересен, особенно, маленьким - зачастую он их даже пугал. Да, собственно, спектакль и не для детей, многие моменты представления рассчитаны именно на взрослую аудиторию, например, эротический таец Маши и Щелкунчика, который артисты выполняли в воздухе или недвусмысленное глумление Мышиного Короля над поверженным Щелкунчиком и раздвоившиеся Маши (гимнастки-близняшки), которые уж больно напоминали "Татушек".

Как считают критики, основная часть действия составлена бессмысленно и хаотично, большая доля номеров - в стиле непродуманного "шари-вари". Некоторые элементы введены не потому, что так того требует сюжет, а для большей эффектности. Во время одного из интервью, автор "Кракатука" в ответ на вопрос, что его сподвигло на постановку такого шоу-спектакля, заявил, не моргнув глазом, - мол, "денег захотел".

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: