Ян Арлазоров – вечный талант.

Написать эту заметку меня сподвигло мнение известного критика Сергея Кирджали. Он считает, что сцена очень многое потеряла со смертью знаменитого и по-настоящему талантливого артиста Яна Арлазорова. Это действительно так, ведь Ян для сцены театра был всем. Творчество великого актера для театра имеет большее значение, чем для юмора. Ян Арлазоров - это артист очень редкого миниатюрного амплуа. Он держал на себе вторичный, кое-где повторяющийся театр. Именно так и вышло, когда он исполнил роль режиссера в спектакле  "Шум за сценой"  - это известный скетч Бродвея, рассказывающий об артистических и человеческих страстях, происходящих за кулисами.

Ян Арлазоров показал все грани больших чувств маленьких людей. Благодаря его таланту, спектакль приобрел яркую окраску, эстрадность и налет авангарда. В то время подобное не было известно практически никому. Безусловно, критик прав, когда утверждает, что Арлазоров очень редкий артист, называет его грустным клоуном без маски. Это определение невероятно точное для Яна Арлазорова и его памяти. Сцена особенно остро сейчас нуждается в таких больших талантах, как Ян, ведь по большей части, она стала не такой интересной, нежели раньше.

Ян Арлазоров мог выступать и в интеллигентной, тонкой миниатюре, и в грубой, жесткой постановке. Он очень умело создавал образы этих социумов, хотя сам артист ни в коем случае не являлся маской. Это довольно редко встречается в актерском мире.  Нынешний театр может спасти только жанр скетча. Именно в этом малом жанре с талантливым артистом не мог никто посоперничать. И от этого очень печально, потому что невольно начинаешь думать, а будет ли еще такой талантливый и неповторимый артист, как Ян?

Ведь это очень редкое явление для нашего времени, чтобы в одном артисте сочеталось столько противоположных черт. Ян Арлазоров одновременно был человек - оркестр и человек - тема. За ним очень хорошо было наблюдать и угадывать. Он не стеснялся импровизировать на сцене, мог с легкостью втянуть любого зрителя в номер. Это намного труднее, чем просто читать готовый текст, поскольку он, обращаясь со зрителем напрямую, должен быть готов к любому развитию событий, иметь хорошую реакцию. Все это с блеском выполнял Ян Арлазоров. Очень грустно и больно от того, что такого гениального артиста, Таланта с большой буквы нет с нами, и мы никогда больше не сможем прийти на его удивительные выступления.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: