Рецензия на спектакль "Жизнь есть товар на вынос". Новый Бродский в спектакле Игоря Пеховича.

Иосиф Бродский это один из всемирно признанных русских поэтов. Ему ставят памятники, про него снимают фильмы, а недавно театр на Таганке включил в репертуар спектакль Игоря Пеховича "Жизнь есть товар на вынос" на стихи поэта. Пехович поставил этот моноспектакль еще в 1996 году, буквально спустя месяц после смерти Бродского. В спектакле звучит джаз: Вадим Правилов аккомпанирует автору на контрабасе.

Игорь Пехович - лауреат международных премий. Его часто называют - "человек-оркестр", так как он свободно владеет и техникой игры, и импровизацией. Спектакль состоит из четырех частей: Портрет Трагедии, Речь о пролитом молоке, Жизнь есть товар на вынос, Письмо к стене. Постановка минималистична - на сцене один актер, нет декораций, скромный аккомпанемент.

Состояния актера сменяют друг друга в течение спектакля. Он то шепчет, то выкрикивает, то пропевает некоторые слова. Иногда переходит на речитатив. Спектакль длится час, и за это время Пехович демонстрирует свои многочисленные амплуа - он то возвышенный символ в венке из лавров и тоге, то романтичный одинокий затворник, то танцор, и страдалец. Благодаря этому кажется, что на сцене не один человек, а десятки.

 

Да и монолог, звучит как разговор множества лиц. Это не позволяет публике заскучать ни на мгновение. Словом, Пехович превратил декламацию в яркое театральное действо. Он гениально управляет голосом, глубоким, богатым, почти певческим. Иллюстрирует слова преувеличенными жестами и переодеванием.

 

Но главное достоинство спектакля - открытие Бродского. Запутанные философские строки становятся на удивление понятными. А соединение джаза с поэзией дает непредвиденный результат, проясняет смысл стихотворений, наделяет их силой. Но ко второй середине спектакля зрители уже так привыкают к постоянным перевоплощениям героя, что не замечают перехода к концовке, который оказывается спокойным и очень плавно вытекает из предыдущей сцены. И не сразу понимают что " все кончилось".

После спектакля даже возникает вопрос - А Бродский ли это? И можно ли вообще читать его со сцены. Ведь стихи Бродского очень трудно воспринимать на слух. Но это совсем не значит, что актер должен тщательно разжевывать текст, расчленяя его смысл, чтобы сделать его понятней. Это уже другая крайность. Постановке оставляет неоднозначное впечатление: есть как удачные, так и неоправданные моменты, наталкивающие на множество важных вопросов.

ЕЩЕ

Рецензия на спектакль «Le Petit Cafe». Маленькое кафе.
Рецензия на спектакль «Le Petit Cafe». Маленькое кафе. В театре «Синематографъ» состоялась постановка спектакля «Le Petit Cafe». Как и у большинства российских мюзиклов в этом спектакле не достает...
Рецензия на спектакль Оккупация — милое дело. О, Федерико!. Жизнь как сон.
Рецензия на спектакль  "Оккупация — милое дело. О, Федерико!". Жизнь как сон.                                          Премьера спектакля "Оккупация — милое дело. О, Федерико!&quo...
Рецензия на Сказки Гофмана Оффенбаха. У оперы Оффенбаха большая жизнь.
Рецензия на "Сказки Гофмана" Оффенбаха. У оперы Оффенбаха большая жизнь. Жаком Оффенбахом, гениальным создателем оперетт, написана единственная красивейшая опера, одна из лучших опер в м...
Рецензия на пьесу "Старший сын". Интересный поворот
Рецензия на пьесу "Старший сын". Интересный поворот.    Театральное агентство "Добрый театр" представило нашему вниманию не новый по стилю, но с завлекающей атмосферой и сюжетной линией, спек...
Рецензия на пьесу Мещане
Рецензия на пьесу «Мещане».                                         Московский Художественный театр был создан в 1898 году. Крестными отцами театра являются великие русские актеры К.С.Станиславск...
Рецензия на пьесу Д. Быкова «Медведь».
Рецензия на пьесу Д. Быкова «Медведь». Вы как относитесь к сатире? А к политической? Если положительно, то пьеса-памфлет Дмитрия Быкова с громкоговорящим названием «Медведь», идущая в «Школе совре...
Рецензия на пьесу «Рок-н-ролл» Тома Стоппарда.
Рецензия на пьесу «Рок-н-ролл» Тома Стоппарда.   На этой неделе в четверг и субботу состоялась премьера новой пьесы «Рок-н-ролл» по произведению Тома Стоппарда. Премьера происходила в стенах...
Рецензия на пьесу «Пер Гюнт». Не оказаться у «точки невозврата».
Рецензия на пьесу «Пер Гюнт». Не оказаться у «точки невозврата». «Пер Гюнт» - пьеса из пяти действий, продолжительность два часа, текст Генриха Ибсена. Сам Ибсен полагал, что «Пер Гюнт» может быт...
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: