|
||||||||||||||
|
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||
Виктор Гульченко и «Международная Чеховская лаборатория» Инновации и традиции.
Виктор Владимирович Гульченко – режиссер, критик, театровед, автор многих работ о Чехове, а так же художественный руководитель театра «Международная Чеховская лаборатория». В своих сценических постановках он не ищет «нового» в Чехове, не пытается внедрить какие-то современные тенденции. Новаторство Гульченко как раз заключается в том, что он стремится показать «истинного» Чехова, без псевдоноваций и «хождений вокруг». Гульченко словно чувствует каждого чеховского персонажа, его мысли и душевное состояние, он словно понимает какой смысл, характер вложил автор в каждого героя своих пьес. Как режиссер, Гульченко сумел собрать вокруг себя талантливых и очень разных актеров, в том числе по сценическому опыту. Это и знаменитые уже актрисы, например, Елена Стародуб, которая играет в театре Гульченко Елену Андреевну и Раневскую, и Анастасия Сафронова (исполняющая роли Сони и Вари), чья театральная карьера началась относительно недавно. В «Международной Чеховской лаборатории» также играют актеры, которые имеют опыт работы в других театрах, но их манит сюда, их привлекает Чехов и то, как его ставит на сцене Гульченко. Среди таких актеров Сергей Терещук, исполняющий роли Лопахина и Астрова. Ну и конечно Григорий Острин – с каким невероятным куражом этот немолодой уже человек играет Серебрякова! Все актеры, такие разные, но такие талантливые собрались на сцене «лаборатории» не ради денег, они играют бесплатно. Зарплату здесь не платят,и не потому что Виктор Гульченко не желает платить актерам, да и себе тоже, а потому, что обстоятельства его вынуждают к этому. Что же нового, необычного в том, как Гульченко преподносит зрителям Чехова? Это не сами реплики героев, многие из которых знакомы, выучены наизусть. Это интонации, взгляды, движения, передвижения по сцене – вот что создает особость спектаклей. Гульченко не добавляет от себя ни слова, но посредством неповторимой актерской игры, «кружению по сцене», акцентам он передает все те чувства и внутренние диалоги, которые скрывались за написанными репликами и ремарками. И все чувства, наполняющие героев, разрывающие их души, или умиротворяющие их, становятся понятны зрителю. «Вишневый сад». На сцене Сергей Терещюк в роли Лопахина. Его проникновенный голос, богатый вариативными интонациями и выразительностью столь притягателен, что сразу же завораживает зрителя своей не силой, но невероятной красотой. Раневская в исполнении Елены Стародуб выходит на сцену - очень неожиданная она все та же, но всегда новая: не такая как была вчера, и уже не будет такой завтра, она здесь и сейчас. Резкая, но за ее резкостью чувствуется горечь. Во втором акте она так просто, так исповедально поведает Лопахину о своей жизни, как не расскажет женщина ни мужу, ни любовнику, ни чужому человеку. И каждое слово ее будет выражено не столько звуком, сколько взглядом. В третьем акте Раневская то спокойна и тиха, словно умирающая, то лихорадочно веселится, то срывается на резкие реплики в адрес Пети и хлещет его словами, словно плетками. Но вот возвращается Лопахин с торгов. Он разбит и уничтожен. И по мере монолога зритель вместе с героем осознает ужас содеянного, невозможность все вернуть. Лопахин подходит к Раневской и с интонацией просящего подаяния произносит «за все могу заплатить». И вот финал. Молчаливая фигура Фирса появляется на заднем фоне. Он не проронит ни слова, а лишь возьмет щетку и станет самозабвенно натирать пол. Все уехали, он один. Он – олицетворение «былой жизни» - настоящей, но хрупкой. Именно такой актерской и режиссерской работы ждет зритель, такой осмысленной и прочувствованной подачи давно знакомых всем произведений. Виктору Гульченко и актерам «лаборатории» это прекрасно удается. ЕЩЕ Рецензия на спектакль За горизонтом.Рецензия на спектакль "За горизонтом".
Автором пьесы "За горизонтом" является американский драматург Юджин О, Нил. За свое произведение он получил Пулитцеровскую премию. В реп... Рецензия на спектакль Дуэль. Академичность или художественностьРецензия на спектакль "Дуэль". Академичность или художественность?
Что же ставить на сцене МХТ им. Чехова, как не спектакль по пьесе этого величайшего русского писателя и драматурга? Э... Рецензия на спектакль Буря совместная русско-франко-английская постановка.Рецензия на спектакль "Буря": совместная русско-франко-английская постановка.
В рамках Международного чеховского фестиваля была представлена интересная совместная работа русских актеров... Рецензия на спектакль Брат Иван Федорович.Рецензия на спектакль "Брат Иван Федорович".
В «Студии Театрального Искусства» идет спектакль "Брат Иван Федорович" по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазов... Рецензия на спектакль «Эоннагата».Рецензия на спектакль «Эоннагата». На Чеховском фестивале российскому зрителю показали спектакль «Эоннагата» под режиссурой канадца Лепажа. На этот раз постановщик созда... Рецензия на спектакль «Эоннагата». Метаморфозы Робера Лепажа.Рецензия на спектакль «Эоннагата». Метаморфозы Робера Лепажа.
Истории с переодеваниями мужчин в женское платье всегда или смешны, или трагичны. Только где она грань между комедией и трагеди... Рецензия на спектакль «Шоша» - спектакль из полутонов.Рецензия на спектакль «Шоша» - спектакль из полутонов.
Есть произведения, которые сначала надо прочитать, а потом смотреть в театре. Казалось бы, роман Исаака Башевиса-Зингера «Шоша» относи... Рецензия на спектакль «Шесть персонажей в поисках автора».Рецензия на спектакль «Шесть персонажей в поисках автора».
Спектакль в спектакле – так можно охарактеризовать новую постановку театрального режиссера, а по совместительству еще и нового художеств...
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|